Праздник тех, кто изучает небо

19 апр. 2021 г., 9:41

В этом году Пущинской радиоастрономической обсерватории исполнилось 65 лет. Её сотрудники провели учёный совет, посвящённый этой дате. Во время него выступили старейшие сотрудники обсерватории и гости.

Говорят, что если городу 65 лет, то он ещё очень молодой. А как рассматривать такой возраст для обсерваторий?

– Если сравнивать с человеческой жизнью, то, наверное, много. Если сравнивать вообще с обсерваториями, то вроде бы и не так много. Но если говорить о радиоастрономических обсерваториях – наша одна из самых старых в мире. Потому что сама наука радиоастрономия очень молодая, – говорит Сергей Тюльбашев, директор Пущинской радиоастрономической обсерватории. – Особенность пущинской обсерватории в том, что мы работаем по очень разным областям. Исследуем и Солнце, и космическую погоду, и пульсары как объекты изучаемые и как объекты, просвечивающие межзвёздную среду. Её мы тоже изучаем. У нас есть работы по исследованию ядер галактик, по космологии.

_N3A0385.JPG

По словам директора обсерватории, она занимает ведущее место в России. За 65 лет проведено множество научных работ и совершено множество открытий. Обо всех них, а также о том, как проходило строительство, чем жила обсерватория, помнят её старейшие сотрудники. Они поделились своими рассказами на учёном совете, который собрали для празднования юбилея.

На учёный совет были приглашены те сотрудники, которые раньше работали в обсерватории, и те, кто трудится в ней сейчас. Поздравить с юбилеем коллектив исследовательского центра пришли и глава Пущина Алексей Воробьёв, и Сергей Савинов, помощник директора по научной работе Физического института имени Лебедева.

_N3A0209.JPG

– Для любого жителя земного шара космос непостижим, но вы многого достигли, и результаты вашей работы известны во всем мире, – говорит Алексей Воробьёв, глава г.о. Пущино. – Я искренне вам благодарен, для каждого жителя города это большая гордость.

Сергей Савинов обратил внимание на заслуги специалистов пущинской обсерватории – не только научных сотрудников, но и инженеров:

– Прошло 60 лет – какой же запас прочности был заложен, если телескоп работает до сих пор. Это вызывает колоссальное уважение.

Пущинская обсерватория – не только исследования и открытия, но и все люди, которые работали над ними. На учёном совете почтили память тех, кто не дожил до 65-летнего юбилея. Эта встреча – не единственный день, который посвятили знаменательной дате. По словам директора обсерватории, юбилей исследовательский центр отметил ещё и Днём открытых дверей, который состоялся ранее.

Ксения Франзен

Рассказ о Пущинской обсерватории входит в спецпроект «Мечтай, воплощай!», который посвящён 60-летию полёта Юрия Гагарина и вкладу Подмосковья в освоение космоса. Его запустил официальный портал правительства Московской области.