09 февр. 2021 г., 10:24
Просмотры: 195
Ирина Масленникова
Многие пущинцы уже имеют опыт общения с неизвестными лицами, которые звонят в дверь и представляются сотрудниками той или иной жилищно-коммунальной службы. Некоторые горожане после таких встреч остаются с пустым кошельком.
Люди, беспокоящее жильцов, порой действительно являются сотрудниками коммерческих коммунальных служб, но не Пущина. Они входят в доверие к жителям и навязывают им различные виды услуг – это замена счётчиков по супервыгодной акции, сантехнических труб с невероятной скидкой для пенсионеров, газового оборудования. При так называемой обработке клиента в ход идёт всё: и беседы по душам, и заманчивые предложения, и порой угрозы. Как итог – человек приобретает услуги и товары сомнительного качества, да ещё и в несколько раз дороже их реальной стоимости.
– Заявление обычно поступает тогда, когда человек уже заплатил деньги, – говорит Александр Быханов, начальник отдела по делам ГО, ЧС, МП и ТБ администрации г.о. Пущино. – Сотрудникам полиции не всегда приходится квалифицировать эти действия как мошенничество, потому что люди добровольно свои деньги передают, а им предоставляется на эту услугу правильно оформленная документация с подписями и печатями.
После таких случаев желание открывать дверь неизвестным пропадает. Но есть такие моменты, когда собственник жилья обязан по закону впустить в квартиру специалиста, например, для проверки газового оборудования. Чтобы обезопасить себя, горожанам лучше заранее узнать в управляющей компании, кто и когда будет проводить эти работы. Так, МУП «ЖКХ» в 2021 году заключило договор с подрядной организацией «Инженерные технологии». Сотрудники именно этой компании будут обслуживать большую часть многоквартирных домов с газовым оборудованием в Пущине.
– У нас подготовлены и опубликованы графики и по внутридомовому и внутриквартирному обслуживанию газового оборудования. Они размещены на официальном сайте https://www.mup-jkh.ru/news/100/, в социальных сетях для того, чтобы жители могли увидеть, в какое время, когда будет производиться обслуживание, – рассказывает Роман Рязанцев, директор МУП «ЖКХ».
– При обходе и проверке внутриквартирного газового оборудования ничего платить не нужно, – говорит Сергей Соин, начальник производственно-технического отдела МУП «ЖКХ». – Стоимость данных услуг выделена отдельной строкой в едином платёжном документе и составляет 35 рублей. Если выявляются какие-то нарушения, собственнику выписывается предписание для их устранения, после проводится повторная проверка.
За несколько дней до проведения работ информация о техническом обслуживании газового оборудования размещается и на доске объявлений дома. Там указаны дата и время проверки, название выполняющей ее организации, а также номера телефонов и подрядчика, и управляющей компании. При себе у сотрудника газовой службы имеется именное удостоверение с фотографией.
Внимательность, бдительность и владение информацией помогут человеку отличить сотрудников, работающих по договору с обслуживающей организацией, от гастролёров. Специалисты советуют быть осторожными, не открывать дверь неизвестным людям, и напоминают, что о проводимых в вашем доме работах всегда можно узнать, позвонив в управляющую компанию.
Анна Лихачёва
Министерство энергетики Московской области настоятельно просит жителей Подмосковья быть бдительными и не доверять лицам, вызывающим сомнения - это поможет обезопасить ваш дом и не стать жертвой мошенников. Крупные энергетические компании АО «Мособлгаз» и АО «Мосэнергосбыт» публикуют на своих официальных сайтах, как отличить настоящего работника энергетической отрасли от мошенника.
При возникновении вопросов жители могут позвонить по следующим номерам телефонов:
· 8 (4967) 73-80-23 (Аварийно-диспетчерская служба)
· 8 (4967) 73-80-15 (Отдел по работе с населением МУП «ЖКХ»)