Пять лет работы отделения и новые виды помощи – о работе и о себе рассказывает хирург по рентгенэндоваскулярному лечению и диагностике Пётр Балясников.
Пётр Николаевич, что Вас связало с нашим городом?
– Аэродром. В самом начале я ездил сюда на аэродром Грызлово (у Петра Николаевича около 100 прыжков с парашютом, сейчас он учится пилотировать самолёты), потом узнал, что здесь есть больница. Я работал тогда в Подольске, там поломался аппарат и в течение трёх месяцев не работал. Зашёл здесь к главному врачу, поинтересовался, есть ли у них такое оборудование. Оказалось, есть, что большая редкость, и меня пригласили сюда.
С переездом семьи Балясниковых больница получила сразу двух специалистов, а сами они – комфорт города, в котором семье всё нравится.
– У меня двое детей, которым нужны школа, детский сад. Всё здесь в шаговой доступности. К примеру, в Москве мне приходилось ребёнка везти в детский сад и тратить на это утром часа полтора. Это ещё до того, как я доехал до работы. Крайне неудобно. Жена у меня тоже врач, аллерголог-иммунолог, тоже здесь работает, и тоже оказалась востребована.
Так Пётр Николаевич, в послужном списке которого есть, к примеру, работа в Институте трансплантологии и Первой Градской больнице, стал оперировать пущинцев. В сентябре 2017 года открылось отделение рентген-хирургических методов лечения.
– Начинали мы с операций на сердце. Это коронарография, баллоная ангиопластика и стентирование у больных с различными нарушениями, со всеми формами ишемической болезни сердца. Проводили плановые вмешательства, а также экстренные, то есть людям, которых привозили с инфарктом, экстренно делали коронарографию, баллонную ангиопластику со стентированием. Потом мы начали развиваться, на данный момент ставим все виды кардиостимуляторов. Это единственная больница в Московской области, которая их имплантирует.
Не так давно врачи этого отделения стали заниматься периферическими артериями. Пущинцам требуется помощь при атеросклерозе нижних конечностей, синдроме диабетической стопы.
– Таких пациентов в основном лечат медикаментозно, и в конце концов это заканчивается ампутациями сначала пальчика, стопы, ноги и так далее. Пациенты все возрастные, поэтому оставить их без опоры, без ноги… Перспективы дальнейшие не очень хорошие. А у нас успешно получается лечить их.
– Ноги болят как пройдёшь 200 метров. А по лестнице – вообще через этаж. Я сначала в неврологию попал, сделали УЗИ, оказалось, тромб в сосудах. Направили сюда, –
рассказывает прооперированный полчаса назад Геннадий Семисотнов.
– В пятницу выписали оттуда, в понедельник уже здесь делали анализ на кровоток, а через неделю – операцию. Процесс безболезненный. Всё, по-моему, здесь хорошо в смысле профессионализма.
С 2017 года в этом отделении проведено 860 операций, из них 260 – только в этом году. А в некоторых случаях подсчёт дополняется ещё одной новой жизнью.
– Мы выполняем эмболизацию маточных артерий. Это самый удачный метод лечения в таком случае. Когда медикаментозное лечение не помогает, предлагают ампутировать матку. У нас вмешательство малоинвазивное – один прокол, через три месяца миома практически перестаёт существовать. При наличии этого заболевания не было возможности забеременеть, а после наших операций, я вот лично даже знаю такую пациентку, сейчас поддерживаем контакты, в течение полугода она забеременела. И уже родился маленький мальчик.
Список операций постоянно расширяется. Сейчас получено разрешение на закупку более сложных кардиостимуляторов из субвенций федерального бюджета.
– На этой неделе у нас назначена новая операция – это имплантация трёхкамерного ресинхронизирующего кардиостимулятора. Они делаются только в институтах на данный момент и, может быть, в крупных центрах. Трёхкамерный – то есть там три электрода: в левом желудочке, в правом и межпредсердной перегородке. Сложность именно в установке всех трёх электродов.
Стоит отметить, что операции проводятся по полису, то есть бесплатно для пациента, и без очередей. Сейчас сюда приезжают лечиться из области и из столицы. Поделился Пётр Николаевич и проблемой. Пациенты чаще поступают на операцию тогда, когда болезнь уже запущенна.
– Намного проще вылечить ишемическую болезнь сердца, чем инфаркт, когда он уже случился. Мало того, если инфаркт произошёл, то какая-то часть мышцы сердца уже погибла. И даже после того, как мы восстановим проходимость артерии, всё равно остаются последствия. Хочется, чтобы тот набор услуг, который мы сейчас предоставляем, а он у нас на уровне серьёзных центров, был востребован, потому пациентов приходится выискивать. Из-за того, что на диспансеризацию ту же самую не ходят. Вот и ждём, пока их скорая привезёт. Диспансеризация для нас очень важна, потому что эти пациенты могут на начальной стадии заболевания прийти к нам прооперироваться, и это будет намного быстрее, проще и без таких мучений для самого пациента.
Диана Ларионова
Около 110 тыс. жителей Московской области прошли углублённую диспансеризацию после ковида, сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения Московской области.