Экипаж Ил-22 посадил самолёт, получивший 200 пробоин | Пущино - последние новости

14 октября 2022, 17:44

Экипаж Ил-22 посадил самолёт, получивший 200 пробоин

Экипаж Ил-22 посадил самолёт, получивший 200 пробоин

Российский самолёт Ил-22 ВзПУ, получивший сильные повреждения в результате атаки ракет противника в небе над Луганской народной республикой и загоревшийся в небе, удалось посадить благодаря слаженным действиям экипажа. О том, как это было, корреспонденту издания «Богородские вести» рассказал бортинженер воздушного судна.

У жителя Подмосковья Петра Мальцева (имя изменено) за плечами более 50 боевых вылетов и свыше 400 часов налёта. Он работал в Сирии, а сейчас находится в зоне специальной военной операции. Семья военнослужащего привыкла к долгим командировкам – волнуются, но ждут и поддерживают. Недавно Петр приезжал в небольшой отпуск. Он рассказал о том, как в одном из вылетов за линией разграничения самолёт был атакован на высоте 7600 метров, спустя три часа полёта.

Ил-22 на службе российской армии – своеобразный пункт управления, который налаживает связь командования с разведкой, расположениями войск, авиацией, через него идет передача координат для ведения боя. ПВО противника выслеживает эти самолеты и ведёт настоящую охоту за ними.

В том вылете, который Пётр и его сослуживцы вряд ли когда-то забудут, осколки ракеты пробили обшивку самолёта, на борту загорелись кислородные баллоны. На такой высоте разряженная атмосфера в воздушном судне угрожает смертью, человек может просто отключиться.

«На сто процентов быть готовым к такому нельзя, но в тот момент страха не было, просто жизненно необходимо было быстро и слаженно работать, чтоб спасти экипаж и борт, – рассказывает Петр. – В голове – одна мысль, уйти из-под огня противника и посадить самолет на российской территории. От быстрой ликвидации пожара зависела жизнь экипажа и спасение борта с секретным оборудованием от падения на территории врага».

Пётр проверил работу всех силовых установок и доложил командиру воздушного судна. Тот принял неординарное решение – совершить крутой маневр, чтобы избежать следующего удара. Военный Ил-22, сделанный на базе гражданского судна, не предназначен для такого, но риск оказался оправданным. Экипаж при этом сбивал пламя, внимательно следя за обнаружившейся утечкой топлива.

Эмоции, конечно, были, но потом. Главное, что в ответственный момент весь экипаж был максимально собран, каждый делал всё, от него зависящее. Мы просто не обращали внимания на кислородное голодание, работали, как машины, это помогло избежать страшного и непоправимого, – поделился бортинженер.

-

Топливо на исходе, есть угроза взрыва, погода облачная и обзор затруднён – в таких условиях командир воздушного судна принял решение уводить самолёт к Ростову-на-Дону. Ещё одна задача, которую пришлось экстренно решать экипажу – проложить путь, минуя населённые пункты, ведь нештатная ситуация могла затронуть и мирных жителей на земле.

На запасном аэродроме Ил-22 уже ждали – дали приоритетную посадку, подогнали пожарные машины. Кстати, к моменту приземления, с пожаром на борту экипажу удалось справиться.

Больше 200 сквозных пробоин, повреждены электрика, топливная и масляные системы... Специалисты на земле до сих пор не могут объяснить, как удалось посадить самолет. Но главное, что ребята вернулись живыми, сберегли секретную аппаратуру и даже свой самолет, который после капитального ремонта вернётся на службу.

Источник: Богородские вести

Читайте такжеЖитель Подмосковья обратился к родным мобилизованных: «Ждите, мы вас любим!»