«Безопасность на дорогах – задача общая»: полковник полиции Владимир Севостьянов | Пущино - последние новости

03 июля 2022, 09:00

«Безопасность на дорогах – задача общая»: полковник полиции Владимир Севостьянов

«Безопасность на дорогах – задача общая»: полковник полиции Владимир Севостьянов

Третьего июля отмечается День ГИБДД. В эту дату 86 лет назад образована Государственная автомобильная инспекция НКВД СССР. Накануне профессионального праздника сотрудников дорожно-патрульной службы обозреватель портала mosreg.ru поговорил с заместителем начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по МО, полковником полиции Владимиром Севостьяновым. Он рассказал о том, как обстоят дела с аварийностью на подмосковных дорогах и как снизить число ДТП с участием популярных сейчас электросамокатов.

– Владимир Александрович, в отчетах, связанных с безопасностью дорожного движения, прежде всего обращаешь внимание на статистику. Как изменилось число ДТП в Московской области за первое полугодие 2022 года по сравнению с предыдущим периодом?

– Благодаря принимаемым мерам по итогам первого полугодия удалось сократить все основные показатели дорожной аварийности на 15%. Всего было зарегистрировано 1705 дорожных аварий. В этих происшествиях погиб 261 человек, ранения получили 2047 граждан.

– За последние годы прослеживается стойкая тенденция к снижению не только числа ДТП, но и раненых и погибших на дорогах. Благодаря чему это происходит?

– Да, действительно уже на протяжении более пяти лет нам удается сокращать как количество дорожных аварий, так и тяжесть их последствий. Это происходит за счет системного подхода. Мы реализуем мероприятия по четырем направлениям, которые выбрали в качестве приоритетных. Среди них – совершенствование дорожно-транспортного комплекса и развитие системы автоматической фиксации нарушений. Также свои положительные результаты дает целевая профилактика и пропаганда безопасности дорожного движения. Спасать жизни и здоровье тех, кто пострадал в результате ДТП, помогает экстренная высокотехнологичная медицинская помощь.

Безопасность на дорогах – это наша общая задача. Она успешно решается благодаря тесному партнерству и взаимодействию всех заинтересованных министерств и ведомств.

– Вносят ли свой вклад общественные организации?

– Безусловно. Хочу отметить помощь Союза безопасности дорожного движения, под чьим началом в Подмосковье работают Центры помощи при оформлении ДТП и проводятся многие информационно-пропагандистские мероприятия.

– Как часто пешеходы становятся участниками ДТП?

– Наезд на пешехода – второй по распространенности вид дорожно-транспортных происшествий после столкновения транспортных средств. За шесть месяцев 2022 года на дорогах Московской области зарегистрировано 502 наезда на пеших участников дорожного движения, в результате которых 78 человек погибли и 450 получили телесные повреждения. Несмотря на то, что, по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, наблюдается сокращение всех основных показателей аварийности по данному виду происшествий, их доля от общего количества ДТП, к сожалению, все еще остается высокой и составляет 30%.

– Что делается для сокращения таких происшествий?

– Чтобы минимизировать подобные случаи наши сотрудники регулярно проводят целевые профилактические и информационно-пропагандистские мероприятия. С помощью средств массовой информации и социальной рекламы мы информируем граждан о том, как должен вести себя пешеход, чтобы не стать жертвой ДТП. Особое внимание уделяется созданию безопасных условий для движения пешеходов на улично-дорожной сети. Строятся новые подземные и надземные пешеходные переходы, тротуары и пешеходные дорожки. Наземные нерегулируемые переходы оборудуются световой сигнализацией, искусственными неровностями, светофорными объектами и перильными ограждениями.

– Сейчас на дорогах появились граждане на электросамокатах. Как часто они становятся участниками дорожных происшествий, и изменится ли ситуация к лучшему с принятием в отношении них законодательных мер?

– В текущем году на территории региона произошло шесть дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ – ред.). В результате ДТП пострадали граждане, которые управляли СИМами. В 2021 году было зарегистрировано 20 подобных происшествий, в которых один человек погиб и 20 травмировались, четверо из них – дети. Причина 13 происшествий – нарушения ПДД как со стороны водителей автотранспорта, так и тех, кто управлял СИМами.

Я считаю, что конкретизация правового статуса пользователей СИМов, определение их прав и обязанностей в процессе участия в дорожном движении и соответствующей административной ответственности за совершение правонарушений поспособствует сокращению случаев дорожного травматизма с их участием.

– Какие меры применяются Госавтоинспекцией Московской области для улучшения ситуации с СИМами?

– Перед началом летнего сезона в регионе прошел тематический социальный раунд под рабочим названием «Безопасная мобильность». На протяжении мая сотрудники Госавтоинспекции проводили разъяснительную работу по безопасному использованию средств индивидуальной мобильности с детьми – в детских садах и школах, со студентами – в техникумах и колледжах, а также со взрослыми – в городских парках и местах проката СИМов.

Кроме этого, нами был разработан проект по информированию пользователей средств индивидуальной мобильности. Мы предлагаем арендодателям СИМов сделать обязательным просмотр тематического видеоролика для потенциальных клиентов в момент активации мобильного приложения. Эта инициатива была представлена на рассмотрение в Московскую областную Думу.

– Сотрудники подмосковного ГИБДД на регулярной основе проводят социальные раунды вроде «Засветись!», «Стоп-гаджет!», «Маленький пассажир – большая ответственность». Расскажите о цели таких акций, и находят ли они отклик среди жителей?

– Каждый такой раунд – составная часть большого общеобластного социального проекта по безопасности дорожного движения. Он реализуется Госавтоинспекцией Московской области ежегодно при поддержке заинтересованных министерств и ведомств в рамках региональной программы «Безопасность дорожного движения». Задача социальных раундов – привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике.

Для нас очень важна обратная связь с жителями, поэтому по итогам профилактических мероприятий мы проводим социологические опросы. Их результаты показывают, что граждане видят и изучают информацию, которую мы размещаем в СМИ и в социальных сетях. Нередко они становятся участниками проводимых информационно-пропагандистских мероприятий.

– Насколько эти мероприятия эффективны?

– После каждого социального раунда мы анализируем состояние дорожной аварийности по тем факторам риска, на профилактику которых они были направлены. В большинстве случаев отмечается сокращение всех основных показателей как в период их реализации, так и в долгосрочной перспективе.

– Где сейчас самые аварийные участки дорог в Подмосковье?

– По результатам анализа состояния дорожно-транспортного травматизма по итогам пяти месяцев текущего года на территории Московской области выявлено семь мест концентрации ДТП, из которых четыре – на автодорогах федерального значения и три – на автодорогах регионального значения.

Наиболее аварийно-опасными в настоящий момент являются участки на автодорогах: М-4 «Дон» и М-2 «Крым» в Ленинском городскому округе, на Каширское шоссе в Домодедовском и Ленинском городских округах, М-1 «Беларусь» в Одинцове и М-5 «Урал» в Раменском.

– Какие меры будут приняты в отношении этих участков в 2022 году?

– Для снижения уровня аварийности на этих участках Госавтоинспекцией Московской области совместно с владельцами автомобильных дорог разработан план оперативных и перспективных мероприятия инженерного характера. В текущем году они будут включены в соответствующую программу повышения безопасности дорожного движения и реализованы.

Велотрасса «Москва – Санкт-Петербург»: перспективы и этапы строительства в Подмосковье>>