Пущинские учёные разработали безопасный и экологичный гербицид | Пущино - последние новости

06 октября 2022, 11:01

Пущинские учёные разработали безопасный и экологичный гербицид

Учёные из ИФПБ с коллегами из Университета Гази (Турция) синтезировали новое соединение на основе меди и органического фрагмента, подавляющее фотосинтез в листьях, сообщили в пресс-службе Российского научного фонда.

Синтезированное соединение и схема переноса электронов в ФС2. Источник: Сергей Жармухамедов

Химическое соединение, ингибирующее фотосинтез в листьях растений, подавляет активность белкового комплекса, который осуществляет одну из ключевых реакций процесса — разложение воды до кислорода.

Новое вещество может стать прототипом гербицидов, борющихся с сорняками, при этом оно безвредно для человека и животных. Результаты исследования, поддержанного грантом РНФ, опубликованы в журнале Cells.

«Разработанное соединение позволит эффективно избавляться от нежелательных растений, существенно повышая урожайность сельхозкультур. Данные могут стать фундаментальной основой для разработки веществ, эффективно действующих при максимально низких концентрациях», — рассказывает первый автор работы Сергей Жармухамедов, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Института фундаментальных биологических проблем РАН..