Одиннадцатиклассник, дизайнер и начинающий бизнесмен. Фёдор Кузнецов открыл интернет-магазин plakatoshnaya.shop | Пущино - последние новости

05 сентября 2022, 16:08

Одиннадцатиклассник, дизайнер и начинающий бизнесмен. Фёдор Кузнецов открыл интернет-магазин plakatoshnaya.shop

Плакаты-хвалители, плакаты-напоминатели, плакаты-мотиваторы – какой повесили бы на стену вы? Пока вы определяетесь, Фёдор Кузнецов создал Плакатошную, где можно их приобрести.

– Вернёмся на полтора месяца назад, – рассказывает Фёдор. – Мы уезжали в отпуск, и дома оставалась одна бабушка. С технологиями у неё не очень хорошо, трудно адаптироваться к современному миру, и сестре пришла идея сделать инструкцию: «Как включать телевизор?» Собственно, с этого всё и пошло. Я сделал плакат, где по шагам расписал, что нужно сделать. Напечатал его, вручил бабушке, и моя сестра предложила мне идею, почему бы не делать что-то подобное, практичное для дома?

Над первым плакатом-помощником Фёдор работал несколько дней. Просто нарисовать – не про него. Ещё на отдыхе он фотографировал интересные предметы, в которых находил вдохновение. Продумать макет, изобразить на бумаге, перенести в графический редактор, доработать, напечатать в типографии – не понравились цвета, переработать, снова напечатать, примерить к разным интерьерам… Всё это для того, чтобы плакат стал не просто симпатичной картинкой.

– В этом и заключается концепция магазина. Плакат – это, скажем так, компаньон, который напомнит бабушке выключить утюг или сходить прогуляться, если она засиделась. Если ты учишься в 11-м классе и у тебя ЕГЭ, ты вешаешь такой плакат у себя перед столом, он тебе может поднять настроение, подбодрить, чтобы ты, когда устаёшь, не сдавался. Основная суть в том, что он тебя повеселит или о чём-то напомнит.

Но от концепции до сайта – большой путь. И если придумать помогла сестра, то вот воплощать задумку Фёдору пришлось самостоятельно. Он сам создал сайт (а до этого продумал концепцию бизнеса, определил целевую аудиторию, разработал логотип, структуру ресурса, определился с цветовыми решениями, фирменным стилем и дизайном), а дальше – здравствуйте, неприятности…

– Изначально мы хотели сделать сайт plakatoshnaya.ru, чтобы всё было красиво. И я его даже уже купил. Но кто-то зарегистрировал этот домен быстрее меня буквально на несколько часов. Это была очень неприятная ситуация. Тем не менее, мы с ней справились, и наш ресурс находится на адресе plakatoshnaya.shop, что тоже вполне неплохо.

Оплата на сайте – удобная вещь, а вот о том, как она сделана технически, мало кто задумывается… Кроме разработчиков и организаторов интернет-магазинов. Вот и Фёдору пришлось вникнуть во все тонкости. Он оформил для сайта систему платежей через приложение, а такой способ перевода, как оплата банковской картой, никак не подключалась. И даже после квеста «Прокачай свои коммуникативные навыки в ходе общения с техподдержкой и службой безопасности» решить проблему пока не удалось. Но у Феди нет слова «невозможно» – выучить забыл, он знает только «долго» или «в следующем месяце». И даже настройка автоматического сервиса по ответу (когда клиент перечислил деньги, ему приходит письмо о том, что заказ принят) тоже со скрипом, но поддалась молодому предпринимателю.

Вишенкой на торте проблем в глазури мелких неприятностей стала упаковка.

– Это плакаты и это интернет-магазин, значит как-то нужно доставлять товар. Я начал искать поставщиков упаковки для отправки, и подобрал для себя оптимальный вариант. Заказал пробную партию 10 штук. И вот, я захожу через несколько недель на этот же сайт, чтобы заказать ещё одну партию, и обнаруживаю, что этих коробок больше нет. Звоню производителю. Он говорит, мол, мы больше их не производим, с этими ребятами не сотрудничаем. Пришлось экстренно искать новый вариант, теперь плакаты поставляются в тубусах.

-

Но не будем только о сложностях. Наладить взаимоотношения с доставкой? Уже – накладные создаются автоматически, осталось только отнести заказ на отправку – и товары из Плакатошной путешествуют по России. Развить ещё только начатое дело? Уже – Фёдор продумывает внедрение сервиса экспресс-дизайна плакатов, без дополнительных согласований.

Создать плакаты, разработать сайт, заключить договоры с сервисами доставки и приёма платежей, оформиться как самозанятый, фотографировать, писать посты для соцсетей – одиннадцатиклассник признаётся, что получил невероятный опыт. Причём не только в дизайне, с которым планирует связать свою жизнь. В планах – разработка новых плакатов и расширение каталога, чтобы сделать красивее не только стены, но и жизнь своих сверстников. А они уже оценили эту работу – и заказами, и поддержкой в соцсетях новости об открытии plakatoshnaya.shop/.

Диана Ларионова

Читайте такжеШколы распахнули свои двери после летних каникул