Карта стоек

Пущино. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 23 ноября

ясно-9 °C

Онлайн трансляция

Зимняя пущинская школа начнёт работать с 24 марта

18 марта 2019 г., 11:20

Просмотры: 974


С 24 по 30 марта 2019 года в подмосковном наукограде Пущино пройдет XXIX традиционная Зимняя Пущинская Школа (ЗПШ). В ней примут участие около 230 учеников 1-11 классов, около трети из них – пущинцы, одна треть – москвичи, еще треть – школьники из разных городов страны (Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Воронеж, Уфа, Грозный, Красноярск, Белгород, Тула, Калуга, Обнинск, Дубна, Протвино и др.) и из-за рубежа (Австрия, Испания, Израиль).

Иван Фомин

Заявлено около 65 учебных курсов четырех направлений: естественно-научного, точного, гуманитарного и психологического. Помимо этого пройдут более 20 одно- или двухдневных занятий по различным дисциплинам. Ведут занятия и занимаются организацией школы примерно 100 человек, среди которых студенты, учителя, научные сотрудники из ведущих научных центров России и других стран.

В 2017 и 2018 годах в рамках школы была проведена онлайн-трансляция лекций. Они были записаны с профессиональным качеством изображения и звука и сейчас доступны на YouTube канале ЗПШ. В этом году также планируется трансляция и запись выступлений.

На лекции приглашаются все жители и гости города, лекции проходят в Красном зале гимназии «Пущино».

Расписание можно найти на сайте ЗПШ www.zpsh.ru.


Зимняя пущинская школа – некоммерческий проект дополнительного образования, каникулярная научная школа, которая ежегодно проводится в конце марта в городе Пущино Московской области. Это полностью волонтерский проект. Ни организаторы, ни сотрудники, в том числе и специально приглашённые лекторы, не получают денежное вознаграждение за свою работу.
ЗПШ – проект-участник премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье»


25 марта 12:00

Вячеслав Дубынин

доктор биологических наук, профессор биологического факультета МГУ

Мозг и движения

Для чего человеку нужен коленный рефлекс? Как мы ходим, бегаем и зачем мы при этом машем руками? Где находится и как организована «моторная кора»? По каким принципам работает наш мозжечок? Почему у некоторых людей развивается паркинсонизм?

Чем отличается двигательное обучение от других типов формирования памяти?


25 марта  15:00        

Павел Клеменков             

Chief Data Scientist NVIDIA, соавтор курса по большим данным, Coursera

Путь дата саентиста     

Мы поговорим, о том, как машины «учатся», как им в этом «помогает» человек, зачем такому человеку нужно учить тервер и матан в университете. Почему хорошо программировать – это хорошо. Куда пойти учиться на дата саентиста и вообще, каков его карьерный путь?


26 марта  12:00        

Елена Федорович   

кандидат психологических наук, старший научный сотрудник факультета психологии, руководитель группы зоопсихологии, МГУ

Научение у животных с точки зрения бихевиориста         

С точки зрения бихевиориста – человека, главными задачами которого является формирование, контроль и предсказание поведения и людей, и животных – механизмы научения универсальны. Мы познакомимся с основными законами формирования поведения путем оперантного научения, а также  с ошибками и ограничениями их использования.

26 марта 15:00

                  

Мария Фаликман    

доктор психологических наук, руководитель департамента психологии НИУ ВШЭ

О чем нам могут рассказать зрительные иллюзии   

Иллюзии восприятия с давних пор интересовали философов и художников, а с середины XIX столетия их исследованием вплотную занялись ученые. Мы поговорим о том, на какие вопросы позволяет ответить изучение иллюзий восприятия. И, конечно, обсудим отдельные наиболее интересные иллюзии!

26 марта 18:30        

Михаил Гельфанд

доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук, зам директора ИППИ

РАН, Профессор Сколтеха и ВШЭ, член Academia Europea

Математика выборов   

Лекция состоит из двух частей. В первой, комбинаторной, обсуждается, возможна ли идеальная избирательная система. Во второй, статистической, результаты выборов служат как материал для применения различных методов анализа данных.


27 марта 12:00        

Aнна Шишкина        

кандидат технических наук, доцент кафедры физики Уфимского государственного авиационного технического университета

Немного о физике в живой природе

Задумывались ли вы о том, какую роль играют физические явления в жизни растений и животных? А ведь на самом деле природа – это гигантская физическая лаборатория! Что общего у летучей мыши и дельфина? Почему глаза человека не ощущают холода? Зачем термиты строят жилища в форме крыла?

27 марта  15:00        

Владимир Сурдин   

кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник ГАИШ, доцент физического факультета МГУ

Заблуждения и мифы о вселенной

Как и во всем другом вокруг нас, в астрономии бытует немало заблуждений и мифов. Попробуем разобраться!


28 марта 12:00        

Роман Прохоров

руководитель отдела подводной археологии и реставрации Центра подводных исследований Русского географического общества             

Морская археология. Корабли и вещи. Поиск, изучение, сохранение

С самого начала своей истории человечество пыталось покорить и использовать для своих нужд бескрайние морские просторы. Это был сложный и опасный путь – ежегодно погибали тысячи кораблей, унося с собой на дно все, что находилось на борту. Что поднимают археологи с затопленных кораблей и как изучают и сохраняют вещи, пробывшие под водой сотни лет?

28 марта 15:00        

Елизавета Ривкина        

кандидат геолого-минералогических наук, заведующая лабораторией криологии почв ИФХиБПП РАН

Вечная мерзлота и ее обитатели

Вечномерзлые отложения Арктики и Антарктиды – это уникальные природные экосистемы. Их изучение помогает ответить на важнейшие фундаментальные вопросы биологии: как долго в мерзлоте может сохраняться жизнь? Как происходит адаптация организмов? Мы также поговорим об экологических и астробиологических аспектах исследования зон вечной мерзлоты.   


29 марта 12:00        

Анна Литвина

кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН, доцент НИУ ВШЭ

Федор Успенский    

доктор филологических наук, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института славяноведения РАН, профессор НИУ ВШЭ 

Что и зачем писали рунами?

В лекции речь пойдет о древнейшей письменности германских народов, в особенности скандинавов. Мы поговорим о том, кто, на чем и почему наносил рунические знаки на камни, украшения и предметы обихода.

29 марта 15:00        

Анна Литвина

кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН, доцент НИУ ВШЭ

Федор Успенский    

доктор филологических наук, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института славяноведения РАН, профессор НИУ ВШЭ 

Скандинавские скальды – поэзия очевидцев

В этой лекции мы обсудим стихи древних скальдов, были ли викинги тончайшими ценителями поэзии, что такое кеннинг – как его сконструировать и расшифровать.

 

 

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц