Карта стоек

Пущино. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 12 ноября

пасмурно+5 °C

Онлайн трансляция

Пущинские логопеды пополняют знания

20 июня 2014 г., 12:04

Просмотры: 206


«Современные аспекты выявления нарушения речи у дошкольников» – так назывался курс, предложенный специалистами Учебно-методического центра. Лицензию на право ведения образовательной деятельности учреждению выдали в феврале 2014 года. И подобные занятия с педагогами здесь проводили впервые.

«Современные аспекты выявления нарушения речи у дошкольников» так назывался курс, предложенный специалистами Учебно-методического центра. Лицензию на право ведения образовательной деятельности учреждению выдали в феврале 2014 года. И подобные занятия с педагогами здесь проводили впервые.

Произношение шипящих и свистящих звуков, лексический запас, правильность построения предложений, темп и эмоциональность разговора – далеко не полный перечень критериев, по которым оценивали уровень развития речи своих воспитанников педагоги детских садов Пущина. В течение месяца в помещении Учебно-методического центра проходили курсы повышения квалификации «Современные аспекты выявления нарушений речи у дошкольников». А данный мониторинг стал их практической частью. Перед воспитателем стояла задача не только выявить возможные нарушения, но и предложить основные направления дальнейшей работы с ребёнком. 16 июня состоялась заключительная встреча, на которой педагоги представили результаты своих исследований. Руководитель курсов, учитель-логопед высшей квалификационной категории Татьяна Шепарова, высоко оценила труд своей группы. А воспитатели, в свою очередь, пообещали применять полученные знания на практике.

Лариса Лаврова, воспитатель логопедической группы № 6 ДС «Семицветик», объясняет: «Сейчас мы знаем, что дети идут всё с большим нарушением речи. И, к сожалению, наши педагоги не вооружены теми знаниями, которые Вы нам сегодня дали. Знания трудные упростили, разъяснили, разжевали, как детям. А мы в свою очередь будем стараться также работать с детьми. Мы усвоили эти знания и, конечно, сразу будем применять на практике».

Количество ребят с речевыми проблемами, по утверждению специалистов, увеличивается с каждым годом. Обычно дети попадают в кабинет к логопеду начиная с пятилетнего возраста, тогда как некоторым из них уже к трём годам может потребоваться квалифицированная помощь. Курс призван вооружить работников образования необходимыми знаниями и навыками, чтобы своевременно выявлять речевые проблемы у малышей.

Татьяна Шепарова, руководитель курсов, учитель-логопед высшей квалификационной категории, рассказывает: «Есть очень тяжёлые дети, с которыми нужно заниматься логопеду уже и с трёх лет. Зачастую мы не успеваем как логопеды, когда приходим обследовать детей, мы таких маленьких не видим, а у воспитателей это будет на глазах, и человек вовремя увидит и вовремя отправит к специалисту».

Продолжительность обучения составила 36 часов. Явным преимуществом для воспитателей стало то, что курсы находились в шаговой доступности.

Татьяна Фиошкина, директор УМЦ, дополняет: «У нас есть хороший потенциал, потенциал тех людей, которые уже знают, умеют и могут преподнести свою работу, научить этому других. И Татьяна Ивановна Шепарова – яркий представитель данной категории. Она учитель-логопед с достаточно большим стажем работы, известна в нашем городе не только в узкоспециализированной среде, но также хорошо известна родителям и детям. А сейчас, после завершения курсовой подготовки, мне кажется, она будет хорошо известна и в районе».

В будущем УМЦ планирует продолжить работу с воспитателями и классными руководителями. На данный момент в разработке у центра находятся ещё две программы повышения квалификации, которые касаются проектной деятельности и работы с одарёнными детьми. Ожидается, что в сентябре они пройдут сертификацию в Академии социального управления.

Екатерина БАХАНОВА

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц