Яндекс.Погода

пятница, 23 апреля

ясно+8 °C

Подготовиться и победить

31 марта 2021 г., 12:14

Просмотры: 55


Подведены итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Две ученицы 10 Б класса школы №3 (естественно-научного класса) Екатерина Потапова и Екатерина Малышева стали победителями. О возможностях достижения таких результатов – в материале, подготовленном во время курса по медиаобразованию, вам расскажут сами ученики школы №3.

В чем секрет такой подготовки к олимпиаде, чтобы из одного естественно-научного класса победителями по биологии стали сразу две ученицы? Наверное, в том, что подготовка идет не конкретно к олимпиаде, а в течение всего года.

– Завершая какую-либо тему, я даю олимпиадные задания, чтобы все постепенно привыкали к этому уровню сложности, – рассказывает учитель биологии школы №3 Сергей Хаустов. – У кого подготовка получше, у того уже есть шансы действительно участвовать в олимпиаде. Но в принципе весь класс в какой-то степени готовится.

В этом году на региональном этапе Всероссийской олимпиады по биологии победителями стали ученицы 10 Б школы №3 Екатерина Потапова и Екатерина Малышева. Катя Потапова не смогла поделиться впечатлениями, так как на данный момент находится в образовательном центре в Сочи для подготовки к последующим состязаниям. На наши вопросы ответила другая Екатерина – Малышева. Например, она рассказала о том, какое задание показалось ей самым сложным – физиология человека. А еще о самом интересном туре – практическом. Он в этом году был необычным – проходил в письменном формате.

Малышева_3.jpg

– На обычной олимпиаде дается какое-то пособие, например, череп, и его можно покрутить, посмотреть. Но в этот раз ставили черно-белые картинки. Мне это задание понравилось, – призналась Екатерина Малышева. – Там был один пункт – определить череп какого-то животного, который был похож одновременно на дельфина, на птицу он не был похож, но я грешила на птицу, потому что череп был очень странным. Оказалось, это варан.

Катя рассказала, что она не собирается останавливаться на достигнутых результатах и планирует продолжать участвовать в разных олимпиадах. По ее словам, это может помочь при поступлении в вуз.

– Победа в олимпиаде дает поступление в вуз без экзаменов. Там с какого-то момента могут начислить 100 баллов по ЕГЭ за определенный предмет, если подтвердить его, то есть набрать больше 75, по-моему, баллов. Но на самом деле, самое классное – это люди, с которыми встречаешься во время подготовки к олимпиаде. Они все такие вдохновленные, так любят биологию. Очень классно с ними учиться, у них учиться.

Если продолжить разговор о секретах подготовки к олимпиадам, то, как говорит Катя, в школе созданы хорошие условия не только для прохождения курса по биологии, но и для ее глубокого изучения. А педагог делает всё для того, чтобы заинтересовать своим предметом учеников.

– Естественно-научный класс очень помогает в подготовке, потому что это специализация, и больше времени уделяется биологии и химии. Очень помог Сергей Анатольевич. На подготовке к городскому этапу у нас организовывался кружок по подготовке к олимпиадам, приходили дети из разных классов на восьмой урок, нам давали какую-то олимпиаду и мы прорешивали задания. И Сергей Анатольевич прорешивал с нами вместе, а потом мы их обсуждали. Очень классно было то, что нас учили не просто запоминать какую-то информацию, потому что нельзя помнить названия всех водорослей, про которые могут спросить, а именно думать.

– Приходил весь класс, все заинтересованные, – рассказывает Сергей Хаустов. – Мы приглашали научных сотрудников из институтов и организовывали практическую часть в научно-образовательном центре МГУ в Пущине.

Большую роль играет как теоретическая подготовка, так и практическая. В школе не только проходят конференции даже на простых уроках, но и созданы условия для комфортного и захватывающего изучения науки.

– Очень важно, мне кажется, даже просто состояние ремонта и вот такая свежесть красок и мебели – уже дети с удовольствием приходят на урок, – рассказывает об обновленном кабинете для занятий Сергей Хаустов. – У нас есть микроскопы, аквариумы, где мы можем брать какие-то биологические образцы и наблюдать под микроскопом, кто в них живет. Есть несколько не очень сложных научных приборов для определения кислотности, центрифуга, термостат.

Завершая тему методов подготовки, мы попросили раскрыть главный секрет успеха для олимпиады. Оказалось, что он очень прост – заниматься.

– Секретов особо нет, – считает Екатерина Малышева. – Когда много времени, лучше, конечно, читать учебник. Там более полная информация. Но когда уже совсем последняя ночь, надо что-то выучить, лучше всего прорешивать задания прошлых лет, потому что они часто повторяются, и так можно набрать лишние баллы.

– Главный, наверное, секрет – нужно решать, решать, пробовать, ошибаться, исправлять свои ошибки, – считает Сергей Анатольевич.

После беседы с нашими героями мы поняли, что в подготовке к олимпиаде важны не секреты, а мотивация, занятия, условия для работы, настойчивость и любовь к выбранной науке, которую стараются привить в школе.

Анна Тетеричева, Ярослав Михайлюк


В этом году свыше тысячи подмосковных ребят стали победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, а более 5 тысяч учеников – призерами, что вдвое больше, чем годом ранее, сообщает пресс-служба Министерства образования Московской области.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*