Пущино. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 19 апреля

ясно+4 °C

Онлайн трансляция

Педсовет в новом формате провели в гимназии «Пущино»

12 февр. 2019 г., 12:41

Просмотры: 10376


Звонок прозвучал, окончен последний урок, и школьный двор начинает оживать. В то время как ученики с рюкзаками за спиной спешат домой, педагоги не покидают стен школы и продолжают активную работу. У них ещё немало дел: проверить тетради, подготовиться к новым урокам и обменяться опытом. С последним учителя гимназии «Пущино» 6-го февраля справились на отлично.

Сергей Воронин

Педсовет – мероприятие, которое объединяет коллектив учителей для решения общих образовательных проблем. Чаще всего он состоит из докладов, вопросов и ответов. Но, оказывается, педагогический совет может проходить в несколько ином формате. И учителя гимназии «Пущино» знают об этом не понаслышке.

– Когда встал вопрос об очередном педсовете, когда уже были готовы доклады двадцатиминутные и содокладчки десятиминутные, то так получилось, что мы этим небольшим, но дружным коллективом решили немножко видоизменить его, – рассказывает Анна Багацкая, заместитель директора по УВР гимназии «Пущино».

Учителя гимназии отказались от формата, когда один докладывает, а остальные слушают, и решили провести совещание по-новому, включив в него продуктивное общение, позитивный настрой, совместную работу по решению определённых задач. Темой педагогического совета стала безопасность.

IMG_7291.jpg

Сергей Воронин

– Пожарная безопасность важна? Важна. Но там не надо думать и креативить, необходимо чётко встать и выполнить инструкцию, там не о чем рассуждать. А что вообще такое «безопасность»? Давайте более шире посмотрим, – предлагает Мария Ахапкина, педагог гимназии «Пущино», организатор педагогического совета.

И учителя взглянули на данное понятие шире. По их мнению, безопасность включает в себя комфорт, психологическую удовлетворённость, уверенность и позитив. Все эти компоненты важны в создании благоприятной школьной среды.  

– Нам с вами придётся разработать некоторые идеи оформления гимназии. Я расскажу о том, как это сделано в других школах, и мы попробуем придумать что-то для нашей. Также рассмотрим организацию игрового пространства перемен и, возможно, по-другому взглянем на тему дежурства, – говорит Мария Ахапкина.

IMG_7133.jpg

Сергей Воронин

Идей, как обновить дизайн интерьера гимназии, была масса. Однотонные, тусклые стены в холлах и рекреациях школы украсить яркими рисунками, что носили бы познавательный или развлекательный характер. Разместить на лестницах таблицы умножения и квадратов. У кабинета физики нарисовать карту звёздного неба. А пол у класса химии украсить таблицей Менделеева, чтобы ребята могли не только запомнить её элементы, но и даже проскакать определённую формулу.

– Разработать единый логотип гимназии и поместить его на всех трёх входах. Возле кабинета директора написать на стене цели школы, – делится идеями Елена Никонова, педагог гимназии «Пущино».

– У нас часто проходит конкурс рисунков. Потом мы все работы снимаем. А у нас есть лестницы, ведущие на второй этаж в начальный корпус, и можно сделать там, например, галерею, состоящую из фотографий или рисунков, – считает Светлана Трошина, педагог гимназии «Пущино».

IMG_7105.jpg

Сергей Воронин

Педагоги успели не только подумать над интерьером гимназии, но и поразмышлять над тем, как организовать досуг школьников на переменах. Здесь также было озвучено немало вариантов. Одни учителя предложили привлечь активных старшеклассников для проведения флешмобов, мастер-классов и различных игр для ребят помладше. Другие задумались над тем, чтобы создать необходимую развлекательную среду, например, нарисовать классики и лабиринты на полу, сделать грифельную стену, чтобы на ней можно было играть в крестики-нолики, решать кроссворды и разгадывать ребусы.

– Мы ещё предлагаем уголок с настольными играми, хоровые перемены, разучивание танцев, – перечисляет Ольга Макарова, педагог гимназии «Пущино».

Реализация этих креативных идей требует от учителей времени и сил, которых и так зачастую не хватает. О профессиональном выгорании рассказала коллегам Юлия Наимова, педагог-психолог гимназии «Пущино».

– Может ли эмоционально выгоревший, истощённый, подавленный учитель создать благоприятный климат в классе или хорошую обстановку на уроке? Я думаю, что это практически невозможно, – говорит Юлия Наимова.

Педсовет в новом формате – это тоже своего рода метод предотвращения профессионального выгорания. Ведь когда учитель сидит в кругу своих коллег за чашкой ароматного чая, в дружеской, тёплой обстановке и обменивается опытом, делится идеями, совместно с коллективом решает непростые задачи, то он чувствует себя частью команды, знает, что его здесь поймут и поддержат, не оставят один на один с проблемами.

Анна Зарубина

– Капитальный ремонт в 59 подмосковных школах начнётся в 2019 году. Всего до конца 2020 в регионе будут отремонтированы 120 школ, – утверждает Ольга Забралова, министр образования Московской области.