Карта стоек

Пущино. Новости

Яндекс.Погода

среда, 20 ноября

ясно-4 °C

Онлайн трансляция

Квест вместо обычного урока. Контрольная в необычной форме состоялась в гимназии "Пущино"

26 февр. 2014 г., 14:28

Просмотры: 830


«РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ — КЛЮЧ К УСПЕХУ»

«РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ — КЛЮЧ К УСПЕХУ»

или «ОБУЧАЮЩИЙ ЭКШН»

Побывать в королевстве путешествий, королевстве загадок и королевстве грамматики, перемещаться по школе, решать сложные и интересные задачи – такие возможности подарил одному из шестых классов урок, проведённый в форме квеста. Состоялся он в гимназии «Пущино» 21 февраля.

Карты путешествий розданы, правила объявлены (кстати, и игра, и объяснение правил происходили на английском языке), команды львов, драконов и единорогов отправляются в путь. На каждой из трёх станций ребят ждут задания – сложные и не очень, личные и групповые. Страноведение, написание числительных, игра в ассоциации – вот лишь несколько этапов, которые нужно было пройти. В одном из заданий следовало ни много ни мало найти в кабинете спрятанные подсказки. Остальные же этапы сложно описать в двух словах – гораздо проще с азартом приняться за выполнение, что участники неоднократно подтверждали. «Интересно бегать, узнавать что­то новое, что­то вспоминать, делать, – говорит Даша Меркушева. – А самое увлекательное было, всё­таки, в светёлке, когда мы бегали, искали картинки, ключ, цветы. Там нужно было разложить картинки по стихотворению, как мы учили его на уроке английского».

«Мне понравилось соединять флаги, страны. Я очень люблю географию», – признаётся Алексей Сурин.

Конечно, примерно те же задания можно было бы выполнить и на обычной контрольной. Но ведь письменная работа по неправильным глаголам английского языка весьма отличается от кроссворда с теми же неправильными глаголами.

«Мы составляли стихотворение. Такого в контрольной работе не бывает, там мы просто рассказываем стихотворение. Но искать по комнате картинки – этого мы не делаем», – рассказывает Катя Мирошниченко.

«Понравилось всё, было очень интересно. Нам прямо приключение устроили, – улыбается Женя Козлова. – В игровой, занимательной форме интереснее. Лучше бы была такой каждая контрольная».

«Все справились, все молодцы, отлично провели время. На 5+! Все помогают, все друг другу подставляют плечо», – говорит Даня Кудрявцев.

«Мне кажется, 100 из 100, – оценивает Ира Шевелева. – Очень интересные вопросы, мы всё это изучали и повторяли, так что ошибиться было нельзя. И можно просто догадаться, даже не зная чего­то».

«Мне запомнилось то, как интересно вели эти небольшие конкурсы старшеклассницы. Потому что нужно, наверное, иметь опыт, чтобы не испугаться и не наделать ошибок», – говорит Катя Зинченко.

Действительно, на каждой станции участников встречал не только педагог – руководитель этапа, но и старшеклассники гимназии, помогавшие и ребятам, и учителям.

Для идейного вдохновителя и вдохновенного исполнителя – учителя английского языка гимназии Марии Ахапкиной – это уже не первое подобное мероприятие. Квест для одарённых детей, интегрированный квест и вот, новая задумка. «Сегодня мы решили пойти на следующий эксперимент и провести квест дифференцированный, педагоги меня сразу поймут. Здесь участвует один класс. Чем мероприятие отличается от предыдущих квестов? В нем могли поучаствовать ребята, которые знают язык, скажем так, на разном уровне. Данный квест позволяет абсолютно всем ученикам почувствовать себя частичкой команды, внести посильную лепту, не оставаться в стороне».

Успех такой стратегии оценили и присутствовавшие на открытом уроке коллеги организаторов. Оценку 5+, поставленную одним из учеников квесту, можно было смело записывать на счёт тех, кто подготовил и провёл мероприятие. «Нам очень понравился этот урок, я выражу общее впечатление, – говорит Ольга Зуйкова, зам. директора учебно­методического центра. – Все дети были задействованы. Такая форма урока как квест, позволила создать условия успеха для каждого учащегося и всей группы одновременно. Дети работали и в командах, и индивидуально отвечали на задания, ни один из них не молчал. Я благодарна Марии Евгеньевне Ахапкиной за то, что, как творческий современный педагог, она ищет новые формы работы с детьми и находит их, а также за те эмоции, которые она нам подарила».

Коллеги Марии Ахапкиной назвали проведённый ею экспериментальный урок примером того, когда контроль становится обучающим. «Контроль в такой занимательной, эмоциональной форме, контроль, который позволяет детям отдохнуть между этапами и показать знания абсолютно по всем разделам. Это было и страноведение, и грамматика, и лексика. Причём, свободно, не под грузом оценки, теста или сидя за партой. Это был экшн. Обучающий экшн», – считает Ирина Веприцкая, председатель городского методического объединения учителей английского языка. Здесь активизируются все виды памяти, что значительно повышает уровень усвоения материала. Более того, по мнению Ирины Веприцкой, это самый востребованный вид методического контроля в данном предмете. «Именно здесь дети сталкиваются с такой сложностью как психологический барьер, потому что они осваивают чужую иноязычную лексику. За счёт таких эмоциональных, прекрасно подготовленных мероприятий командного типа этот барьер снимается. И они успевают изучить даже то, что пропустили, проболели».

Квест закончился увлечённым подсчётом баллов, супер­игрой, на которой встретились все три команды, и наконец награждением, где каждая сборная получила сладкий приз.

Коллеги признают, что этот опыт нужно развивать и выводить на общегородской уровень. А у Марии Ахапкиной ещё много замыслов – от квестов на введение нового материала до РПГ­стратегий, перенесённых в школьные стены. «Чем сложнее задача, тем интереснее её решать. А данный вид работы в рамках контрольной просто стократно повышает мотивацию! И если у нас есть по плану четыре контрольные – сначала одна прошла в таком виде, потом две. И ребята уже будут понимать, что да, есть разные виды работы. Сегодня мы напишем сложный тест, да, может, он немножко скучноват, но надо наполнять голову содержанием. А завтра вы сделаете что­то похожее, но в другой форме. Разнообразие форм – вот ключ к успеху», – считает Мария Ахапкина. И это совпадает с пожеланиями ребят, высказанными по окончании квеста: «Больше таких уроков и больше станций, чтобы стало ещё интереснее. Захватывающий был квест!» – говорят они.

Диана ЛАРИОНОВА

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц