Карта стоек

Пущино. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 21 ноября

малооблачно-4 °C

Онлайн трансляция

Двухдневный тренинг состоялся в гимназии «Пущино»

01 нояб. 2018 г., 16:34

Просмотры: 11513


«Эффективные приёмы развития в учениках навыков и компетенций 21 века» – так звучало название тренинга, который проводился в нашем городе в течение двух дней: 29-го и 30-го октября. Учителя гимназии «Пущино» в стенах родной школы смогли познакомиться с сингапурской образовательной методикой, причём не только в теории, но и на практике.

Если ученики во время урока сидят за партами и заинтересованно обсуждают что-то между собой, а учитель стоит в сторонке – это ещё не значит, что педагог потерял контроль над классом и решил отдохнуть. Возможно, здесь проходит урок по сингапурской методике кооперативного обучения. Что же это за образовательная технология, которая получила большую популярность во всём мире?

– Сами сингапурцы говорят: «Мы собрали советский опыт, опираясь на Выготского, на различных американских, английских педагогов, преподавателей вузов, на таких известных психологов, как Пиаже», – рассказывает Мария Ахапкина, учитель гимназии «Пущино», сертифицированный тренер, обученный по программе Сингапурской методики. – Весь этот опыт, собранный вместе, был структурирован. Всего в сингапурской системе образования используется 250 лучших структур. 

DSC_4923.JPG

С некоторыми из этих структур Мария Ахапкина и познакомила педагогов гимназии в период осенних каникул. Учителя заняли место школьников и смогли побывать на уроке-тренинге, проведённом по сингапурской методике. Для этого им пришлось разделиться на четвёрки, так, чтобы у каждого из участников был «сосед по плечу» и «сосед по лицу».

– Сингапурская методика объединила лучшие педагогические практики и технологии, которые позволяют эффективно взаимодействовать на уроке учителю со школьником и ученику с учеником. Причём, все дети вовлечены в образовательный процесс, что очень важно, – уверена Ольга Зуйкова, участник тренинга.

В группах шла постоянная работа, никто из участников не сидел без дела. Да и сидеть в общем-то было некогда, время выполнения заданий ограничено. Таймер отсчитывал минуты, призывая сконцентрироваться на деле. Необычный урок проходил в дружелюбной обстановке.

DSC_4917.JPG

– Очень интересные приёмы есть по проведению занятий, как ребят увлечь, замотивировать какой-то новой информацией, – выражает мнение Юлия Наимова, участник тренинга.

По словам Марии Евгеньевны, главным отличием сингапурской методики обучения от традиционной является то, что все дети включены в процесс урока. Каждый успевает ответить, причём не один раз. Только происходит это не у доски, а с места или при работе в парах и группах.

– Учитель только ходит, слегка отслеживает, чтобы всё это было в рамках, чтобы они говорили по делу, – объясняет Мария Ахапкина.

Ещё одной особенностью, благодаря которой сингапурскую методику трудно спутать с какой-либо другой, становятся определённые жесты. Например, взмах руками и звук «пшш» означает, что четвёрка готова отвечать. А иногда педагог произносит слово: «Wi-Fi!». Что же это означает?

– Когда все заняты делом, они не сидят молча, общаются. В это время учителю не нужно перекрикивать, как-то внедряться, достаточно просто поднять руку, сказать: «Wi-Fi!», чтобы все ребята посмотрели на него и тоже подняли руку, – говорит Мария Ахапкина.

В прошлом году она прошла длительную интенсивную стажировку по знакомству с сингапурской образовательной системой. Марию Евгеньевну с несколькими коллегами от муниципалитета отправили на обучение.

DSC_4924.JPG

– После обучения нас выбрали и отправили на курсы тренеров. А затем нам была доверена миссия от Министерства образования Московской области, чтобы мы как можно больше школ посещали и обучали педагогов, – поясняет Мария Ахапкина, учитель гимназии «Пущино», сертифицированный тренер, обученный по программе Сингапурской методики. 

И теперь педагог гимназии проводит тренинги в различных школах. Кто-то из учителей принимает новую методику настороженно, а кто-то наоборот радушно.

– Я думаю, каждый из нас взял из тренинга очень много. И мы, педагоги, с такими горящими глазами хотим после каникул претворять эти идеи в жизнь, – рассказывает Ольга Зуйкова.

– На самом деле, тренинг обучающий и достаточно интересный. Я очень много почерпнула для себя приёмов, с помощью которых могу проводить занятие как в начальной школе, так и в старшем звене, – утверждает Юлия Наимова.

Тренинг позволил педагогам не только повысить уровень профессиональной компетентности, но и сделать шаг вперёд к чему-то новому, взять на заметку продуктивные образовательные приёмы и способы взаимодействия со школьниками. А, значит, учиться гимназистам станет ещё интереснее.

Анна Зарубина

 Министерство образования МО сотрудничает с представителями системы образования Сингапура с октября 2017. Цель программы – вывести подмосковные школы на новый уровень.

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц