Яндекс.Погода

суббота, 14 декабря

пасмурно-1 °C

Онлайн трансляция

Мастер-класс в пущинском детском саду № 1 «Рябинка»

16 дек. 2014 г., 10:10

Просмотры: 313


Как сделать занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии мира? Как правильно воспитать и развить основные способности малыша: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? На эти вопросы попыталась дать ответ педагог дошкольного учреждения № 1 «Рябинка» Елена Алексеевна Муратова.

Как сделать занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии мира? Как правильно воспитать и развить основные способности малыша: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? На эти вопросы попыталась дать ответ педагог дошкольного учреждения № 1 «Рябинка» Елена Алексеевна Муратова.

11 декабря в довольно непринуждённой, творческой и дружелюбной обстановке в детском саду «Рябинка» прошёл мастер-класс на тему ««Инновационный подход в создании условий для театрализованной деятельности». Участниками стали воспитатели, коллеги, все те, кто заинтересован в поиске новых путей и условий полноценного развития ребёнка в детском саду в связи с внедрением новых федеральных образовательных стандартов обучения (ФГОС).

«Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий, а это в свою очередь даёт им возможность глубже познавать окружающий мир, – рассказала Елена Муратова. – Одновременно такая игра прививает ребёнку интерес к родной культуре, литературе, театру. Малыши знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; преодолевает трудности общения, неуверенности в себе».

Как рассказала Елена Алексеевна, она использует театрализованную игру, какформу обучения. В ходе занятия педагог вводит тех персонажей, которые помогают малышам усвоить необходимые знания, умения и навыки. Елена Муратова считает, что кукла – помощник в решении многих педагогических задач.

«В современном детском саду, как вы убедились, существуют множество видов кукол для театрализованной деятельности. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, лёгкими, доступными в управлении. Многие куклы просты в своём изготовлении», прокомментировала Елена Муратова.

В ходе мастер-класса гостям было предложено научиться выполнить куклы-шарики. Для создания «артистов» понадобилось немного времени, доступного материала и терпения. Яркие воздушные шары, крупа, разноцветные шариковые ручки и крышки от бутылок из под пищевых продуктов, вот тот незамысловатый материал, из которого под руководством Елены Муратовой воспитатели детского сада «Рябинка» изготовили необычных удивительных сказочных героев.

«В системе дошкольного образования за последнее время произошли большие изменения, которые, прежде всего, повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога», –подвела итог мероприятию заведующая детским садом № 1 Светлана Гулевская. – В настоящее время целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира».

Таким образом, благодаря творческому подходу воспитателей к своей деятельности, сегодняшний дошкольник не только усваивает определенный объём знаний, но и учится фантазировать и совершать открытия, мыслить, рассуждать, сопереживать итворить.

Подготовила Татьяна Смирнова