Карта стоек

Пущино. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 19 ноября

пасмурно+2 °C

Онлайн трансляция

Круговорот пущинских стипендиатов в природе

06 марта 2015 г., 11:14

Просмотры: 234


Говорят, чемпионом нужно не только стать, но и удержаться на этой вершине. Фраза применима не только к спорту. Любое серьёзное увлечение требует серьёзного подхода. И это подтверждают ребята, которые в 2014 году объявлены стипендиатами губернатора Московской области. Сертификаты, вручённые совсем недавно, стали не только доказательством успеха, но и своеобразным импульсом к последующим достижениям. О пущинских стипендиатах рассказывают юные журналисты центра «Радуга».

Говорят, чемпионом нужно не только стать, но и удержаться на этой вершине. Фраза применима не только к спорту. Любое серьёзное увлечение требует серьёзного подхода. И это подтверждают ребята, которые в 2014 году объявлены стипендиатами губернатора Московской области. Сертификаты, вручённые совсем недавно, стали не только доказательством успеха, но и своеобразным импульсом к последующим достижениям. О пущинских стипендиатах рассказывают юные журналисты центра «Радуга».

Скептики утверждают: сложно представить, что в таком маленьком городе как Пущино живут такие большие таланты. А мы докажем обратное. Мы уже не раз говорили, что люди в нашем городе разносторонние и целеустремлённые. Спорт, наука, искусство - для некоторых наших жителей нет ничего невозможного! Ежегодно, ежемесячно, еженедельно они заносят новые записи в книгу рекордов Пущина. В 2014 году лауреатом премии стипендии губернатора стали 16 школьников. Мы хотим познакомить вас с некоторыми из них.

Начать единый рассказ о таких разных личностях – казалось, задача невыполнима. Но объединённых стипендией ребят, несмотря на их непохожесть, многое роднит. Ксения Кочурина, воспитанница секции плавания ДЮСШ рассказывает: «Сначала я пошла на оздоровительное плавание, а потом, по стечению обстоятельств, попала к спортивному тренеру. Вообще, моя старшая сестра занималась в секции. Я думала: «О, у неё такой крутой тренер, я тоже хочу заниматься, я должна!»

«Обществознанием я увлекаюсь достаточно давно, - говорит Евгений Казаков, ученик школы №1. - Как с 8 класса встретился с этим предметом в школьной программе, так сразу понял, что это моё. Сейчас посещаю дополнительные курсы Высшей школы экономики. Особенно нравится политология. Мне кажется, что это очень интересный предмет, и будущее своё я собираюсь связать именно с ним».

Василиса Уграицкая, выпускница детской художественной школы делится: «Рисовать – это очень приятно и интересно. Я надеюсь, что научусь рисовать ещё лучше, чтобы, возможно, сделать иллюстрацию к какой-нибудь книге. А так я буду биологом, и там, в принципе, нужно уметь рисовать. Зарисовывать какие-нибудь препараты под микроскопом».

Но что же их объединяет? Целеустремлённость и, конечно, увлечённость. Они не только получают удовольствие от результата, но и наслаждаются эмоциями, которые дарит им любимое дело.

Василису вдохновляют люди: «Они очень красивые. Я люблю рисовать лица людей. Чаще всего дома делаю портреты, когда выдаётся время. Мне это очень нравится».

«В основном, меня вдохновляет вода, - рассказывает Ксения Кочурина. - Не знаю почему, но я очень люблю воду, это моя жизнь, я обожаю плавание. Два дня не поплаваю – хочется уже идти заниматься!»

При этом их увлечения нельзя назвать фанатизмом, здоровое отношение к своему делу – девиз не только Ксении. «Это ведь не занятие, а удовольствие. Я тоже гуляю, тоже сижу за компьютером, при этом ещё и рисую», - утверждает Василиса Уграицкая.

«Я не всегда занимаюсь, - говорит Евгений Казаков. - На самом деле, даже многие ребята, с которыми мы познакомились на курсах вовсе не такие постоянно штудирующие книги червячки. У многих очень хорошая память, они схватывают на лету всё, что говорит им лектор, педагог. Многим это интересно, поэтому они просто не замечают, как проходит время за чтением книг, пособий по политологии».

Желание достичь большего не является для наших героев синонимом желания получить все награды (хотя и они тоже лишними не бывают). Ребята по-разному оценивают важность таких премий, но в первую очередь, для них это возможность подняться на новый уровень.

«Мне хотелось, чтобы мои старания оценили, и вот эта награда, в какой-то степени являлась целью. Но не идеей фикс ни в коем случае», - отмечает Евгений Казаков

«Когда я была в 4 или 5 классехудожественной школы, и увидела, что дают губернаторские стипендии, мне это так понравилось, - рассказывает Василиса Уграицкая. - Их фотографии висят прямо в художественной школе! Я тоже захотела. Поэтому, да, я училась в художественной школе ещё и с целью получить губернаторскую стипендию».

Ксения Кочурина утверждает: «Я даже не думала о том, чтобы достичь каких-то результатов, просто работала. Чтобы чего-то добиться, не нужно думать: «Вот, мне нужно что-то сделать, достичь». Нужно, не думая ни о чем, работать и выполнять все, что говорит тренер».

Один из наших героев, в буквальном смысле, погружается в своё любимое дело с головой. Ксения учится в десятом классе и занимается плаванием уже 7 лет. В день она проплывает 6-7 км. Тренируется6 раз в неделю по 2 с половиной часа (всего лишь!). «Надо добавить нагрузку, нужно больше работать! - говорит Ксюша. - Я смотрю на великих людей, видеоролики с ними. Я стремлюсь быть как они. Или просто совершенствую себя, своё тело, свои результаты».

Конечно, никто не расскажет лучше о своих подопечных, чем наставник. Тренер Ксении считает её сильными сторонами неизменный оптимизм и, естественно, бойцовские качества.

Татьяна Парушкина, тренер по плаванию ДЮСШ отзывается: «Если она пришла на занятия, она будет тренироваться. Болеет она – не болеет, есть у неё травма – нет у неё травмы, она все равно придёт и будет делать. Это первая девочка, которая выполнила у нас норматив кандидата в мастера спорта».

Ксюша никогда не пасует перед неудачами. Даже серьёзная травма – лишь временное препятствие.

«Случилось так, что она попала в больницу, - рассказывает тренер. - Получила серьёзную травму - были порваны мышцы, связки. Но, несмотря на это, Ксюша уже через месяц вернулась в бассейн, на тренировки и начала восстановительную работу, готовясь к следующим соревнованиям. Этот её поступок говорит о многом – что девочка ставит цель и идёт к ней».

«Наверное, после каких-то травм – физических, эмоциональных – нужно всё время возвращаться. Были спады. Но все равно каждый раз я прихожу и начинаю заново. После болезней восстановиться очень тяжело, но все равно я каждый раз делаю это», - признается воспитанница секции плавания ДЮСШ.

Ксения призёр Чемпионата Московской области, кандидат в мастера спорта. У другого нашего героя пока нет таких титулов, но это человек, который даже губернаторскую стипендию считает только промежуточным результатом. Как и остальные стипендиаты, он стремится к большему. «Мне кажется, сейчас главного достижения пока ещё нет. Я только планирую поступить в Высшую школу экономики, использовав льготы, которые дают олимпиады. Вот если я смогу сделать это, то тогда можно говорить о первой маленькой глобальной победе. Маленькой, но глобальной», - подчёркивает ученик школы №1 Евгений Казаков. Он получил стипендию за особые успехи в изучении обществознания. Он мастер обществознания – не только знает общество, но и умеет найти общий язык с любым его представителем. И поэтому неудивительным кажется ответ на наш вопрос: «Как ты думаешь, за что ты получил эту стипендию?» «Наверное, я не буду очень креативным, если скажу, что за креативность».

Пожалуй, мы выделим ещё одно качество, которое помогло стать стипендиатами – нестандартный подход к делу. «Рисую я с детского сада и почти всегда», - так говорит ещё одна героиня нашего сюжета Василиса Уграицкая, выпускница Детской художественной школы. «Мне дали губернаторскую премию за то, что мои работы побывали на нескольких больших выставках. Одна заняла первое место на всероссийском конкурсе».

Василиса любит рисовать людей и таким образом расширяет свой круг знакомств, отправляясь в странствие по социальным сетям. «С этим рисунком получилось довольно забавно, - говорит Василиса Уграицкая, листая альбом и показывая на одну из страниц, - потому что я нашла лицо этой девочки, когда зашла в Интернете в друзья своей подруги из лагеря. Просто нашла очень красивую фотографию и решила её нарисовать, фон сама придумала. После того как получилась эта работа, летом я поехала в лагерь». Возможно, это покажется удивительным, но иногда образы оживают – она встретила девушку – источник своего вдохновения.

У всех творческих людей наступают такие моменты, когда на место музы, что ушла в отпуск, временно приходит лень. «Такое, конечно, бывает очень часто, к сожалению. Тогда нужно отдохнуть и потом с двойной силой снова налечь на дело», - даёт рецепт Василиса.

Видимо, муза любит рок-музыку, которая помогает ей вернуться. У Василисы этот стиль вызывает очень сильные эмоции, поднимает настроение, и наш художник уже снова полон идей. Несмотря на то, что Василиса уже окончила художественную школу, и рисование не станет её профессиональным выбором, она продолжает совершенствовать свои навыки, например, смотрит мастер-классы, читает советы специалистов, практикуется.

Мы не смогли раскрыть универсальный секрет успеха, но точно определили, что именно помогает ребятам одерживать победы в спорте, олимпиадах, творческих состязаниях. Их талант – это растущий цветок. Его окраска зависит от личных качеств. Его среда – это источники вдохновения, а почва – опора и поддержка наставников.

«Важно, во-первых, трудолюбие, - говорит Василиса Уграицкая. - Я с детства приносила в художественную школу пачки своих маленьких рисунков, набросков. И помощь моих учителей в художественной школе, потому что они всегда со мной нянчились. Я засиживалась в художественной школе до 8 вечера, они даже подкармливали иногда, помогали все время. Особенно Роман Георгиевич Романихин. Он мне и сейчас помогает, я приношу свои работы в художественную школу, чтобы показать ему, чему я научилась за этот год».

«Эту любовь к обществознанию, к истории привили учителя, - рассказывает Евгений Казаков. - Ирина Викторовна Попкова с 4 класса начала вести у нас историю. В 5 классе инициативу подхватила Елена Петровна, с 5 класса мы изучаем ещё обществознание, но так, на детском уровне, можно сказать. А вот с 8 класса уже все серьёзно, основательно».

«Она не просто тренирует нас, а вкладывает в каждого из нас частичку себя, - рассказывает о своём наставнике Ксения Кочурина. - Она очень старается для нас, за что я ей очень благодарна».

Ребята, что получили стипендию, и сами стремятся к большему, и своим примером показывают другим, к чему можно стремиться. Кроме того, они доказывают реальность подобных достижений. Вот так и получается круговорот стипендиатов в природе.

Дарья Дробышева, Ольга Ечикова, Нанэ Вартанян, Александра Тарасенко, Виктория Решетова, Леонид Милитицкий, Анна Сухова, Полина Кузнецова

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц