Карта стоек

Пущино. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 15 ноября

малооблачно+2 °C

Онлайн трансляция

Необычный класс в обычной пущинской школе

04 сент. 2015 г., 13:59

Просмотры: 363


Проблема обучения детей с особенностями развития в общеобразовательных школах существует давно. Понятно, что индивидуальные занятия на дому не способствуют социализации ребёнка с ограниченными возможностями в общество. Кроме того, эти дети особенно нуждаются в понимании окружающих и внимательном  отношении. В этом году Пущине на базе МБОУ СОШ №3 впервые организовано инклюзивное образование. Теперь «особым» детям не обязательно посещать специальные учреждения, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе.

Проблема обучения детей с особенностями развития в общеобразовательных школах существует давно. Понятно, что индивидуальные занятия на дому не способствуют социализации ребёнка с ограниченными возможностями в общество. Кроме того, эти дети особенно нуждаются в понимании окружающих и внимательном  отношении. В этом году Пущине на базе МБОУ СОШ №3 впервые организовано инклюзивное образование. Теперь «особым» детям не обязательно посещать специальные учреждения, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе.

Каждый ребёнок, вне зависимости от состояния своего здоровья, имеет право жить в семье и получать качественное образование в среде своих сверстников. И именно в общеобразовательной школе дети с особенностями развития смогут не только усвоить учебную информацию, но и ощутить всю полноту и сложность жизни в обществе, то есть социализироваться. В этом и заключается идея инклюзивного образования. В пущинской школе № 3 впервые открыт класс для «особенных» ребят.

Как отмечает Елена Кибальникова, директор МБОУ СОШ № 3 «Школа очень большое время готовилась к организации этого учебного процесса. Мы серьёзно подошли к оснащённости этого учебного кабинета, в котором будет проходить обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. И благодаря отделу образования и главе города получили необходимое компьютерное оснащение, мебель школьную для организации такого вида обучения»

У всех детей есть право на получение образования. «Все мы разные, но мы равные» – ключевой момент инклюзии. «Мы понимаем всю ответственность и всю значимость такого обучения для наших детей, потому что в соответствии с законом об образовании в РФ любой ребёнок с любыми возможностями имеет право получить качественное образование на равных условиях со всеми детьми. Мы надеемся, что этот опыт окажется удачным и думаем, что и мальчик, иего родители получат достойное образование в стенах нашей школы», рассказывает Елена Кибальникова.

3 сентября глава города Иван Савинцев и начальник отдела образования Елена Бирюкова пришли с визитом к первокласснику Никите, который с этого года является учеником общеобразовательной школы № 3. Его занятия проходят в специальном классе, все условия в котором подходят для общения с особенными детьми.

« В процессе всего периода обучения ученика постоянно сопровождает учитель-дефектолог высококвалифицированный специалист кандидат педагогических наук Коломыткина Ирина Виленовна, и огромную помощь оказывает родители, которые прошли соответствующие курсы по такому обучению детей», поясняет директор МБОУ СОШ № 3.

Никита смог познакомиться со школой и классом незадолго до 1 сентября.Для мальчика это совершено новый и непростой этап в жизни. Но, по словам педагога Ирины Коломыткиной, ребёнок достаточно хорошо прошёл процесс адаптации.

«Условия, которые сейчас созданы для обучениятаких детей, они являются идеальными, с гордостью говорит Ирина Коломыткина, педагог-дефектолог МБОУ СОШ № 3. Помещение, которое удалено от шумных классов, от резких звонков. Класс прекрасно оснащен технически: есть интерактивная доска, ноутбук, современные парты, закуплены новые шкафы. Закуплены развивающие игрушки, дидактические материалы то есть всё необходимое для ребёнка, который способен усвоить программу массовой школы при дополнительной помощи и дополнительном оснащении».

Известно, что дети с особенностями развития адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях. Именно родители таких ребят настаивают на их включении в обычное сообщество. Татьяна Савина,мама ученика Никиты рассказывает: «Было бы жалко, если бы наши дети остались вне системы образования, если бы они были надомниками вне социализации. Мы хотим для своих детей всё самое лучшее, как и все родители. Мы очень рады, что Елена Васильевна так откликнулась на нашу инициативу, что сейчас открылся такой первый класс в школе. Мы благодарим главу города и отдел образование за помощь и поддержку нашим детям»

Необычный класс рассчитан на нескольких ребят, но пока здесь только один ученик, который может посещать занятия вместе с родителями, плавающий график уроков и перемен, нетрадиционные способы обучения, в том числе игры.
«Первого сентября мы пришли на торжественную линейку, делится татьяна Савина. Вместе со своим классом Никита присутствовал на празднике. Сын мне сказал «Мама, пошли в школу, пошли в класс». Я считаю, что ему нравится, и он каждый день идёт с удовольствием заниматься в свой класс».

«Я очень рада, что и государство, и администрация города и отдел образования обратили внимание на семьи, где воспитываются дети, которые не могли в силу тех или иных своих психофизиологических особенностей посещать обычную школу,дополнила Ирина Виленовна Коломыткина. Я надеюсь на то что люди живущие в нашем городе, а это высококультурные, душевные и хорошо образованные поймут насколько важно решение проблемы как оказание помощи и поддержки таким семьям».

Первоклассник Никита уже ловко работает с интерактивной доской, в своём необычном классе он чувствует себя раскрепощённо и комфортно.

Татьяна Смирнова