Яндекс.Погода

четверг, 23 января

пасмурно-4 °C

Онлайн трансляция

В школе № 3 состоялась четвёртая эколого-лингвистическая школа «Эко-time»

02 нояб. 2015 г., 10:47

Просмотры: 169


Педагоги рекомендуют с малых лет воспитывать в детях любовь к природе и учить их иностранным языкам. Эколого-лингвистическая школа «Эко-time» началась этой осенью 26 октября. Она объединяет в себе и уроки заботы об окружающей среде, и занятия иностранным языком. Вот уже четвёртый раз «Эко-time» открывает свои двери для любознательных пущинских ребят.

Педагоги рекомендуют с малых лет воспитывать в детях любовь к природе и учить их иностранным языкам. Эколого-лингвистическая школа «Эко-time» началась этой осенью 26 октября. Она объединяет в себе и уроки заботы об окружающей среде, и занятия иностранным языком. Вот уже четвёртый раз «Эко-time» открывает свои двери для любознательных пущинских ребят.

Несмотря на осенние каникулы, в некоторых классах школы №3 было шумно как в будние дни. Больше тридцати детей участвовали в инновационном эколого-лингвистическом проекте «Эко-time». Все ребята – младшего и среднего школьного вoзрастов.

«Эко-time» этой осенью длился шесть дней. В минувший вторник состоялось официальное открытие школы. Организаторы начали мероприятие с рассказа об отношениях природы и человека.

Директор «Эко-time» Валентина Попова выступила с пожеланиями участникам. Также на открытии произнесла речь Ольга Зуйкова, заместитель директора пущинского учебно-методического центра. «Я хочу вас поблагодарить за неравнодушие к тому, что нас с вами окружает, – начала своё выступление Ольга Викторовна, – и за то, что вы учитесь видеть и беречь прекрасное».

На открытии участники представляли свои отряды. Их было два: «Green Team» (что в переводе с английского означает «Зелёная команда») и «Глобус». Дети продемонстрировали эмблемы и девизы своих отрядов. После все ребята исполнили гимн «Эко-time». Слова торжественной песни звучали как на русском, так и на английском языках.

В «Эко-time» спецкурсы состояли из двух частей – экологической и лингвистической. Каждое занятие, будь то география или химия, обязательно включало в себя элемент иностранного языка. Например, на теме «химические индикаторы» дети узнавали, как называют цвета англичане. На закрытии школы участники представляли свои небольшие исследовательские проекты.Дети описывали проведённую работу на русском и английском языках.

Важным элементом школы «Эко-time» были экскурсии. «Мы посетим радиоастрономическую обсерваторию и станцию "Биотрон", - рассказывает Валентина Ивановна, - возможно, ещё и краеведческий музей».

Валентина Попова участвовала в каждом «Эко-time», но руководит им в первый раз. Она ведёт спецкурс по химии, и для неё каждое занятие – радость.

«Мне нравится видеть лица ребят, когда они делают свои маленькие открытия, - делится впечатлениями Валентина Ивановна. – Надеюсь, что когда они придут на мои уроки химии, их глаза будут также гореть».

Валентина Попова уверена, что ребята не только узнают на занятиях названия химических элементов, но и научатся с ними работать. В рамках спецкурса детям не дают много сложных терминов и стараются вызвать эмоциональный отклик, чтобы ученики лучше запомнили новый материал. «Химия - это очень увлекательная наука, в ней можно найти много интересного для всех возрастов, - говорит Валентина Попова, – и мы не просто смешиваем реактивы, а берём натуральные объекты». На занятиях по химии дети сосредоточенно выполняют рекомендации преподавателя, и узнают о неочевидных свойствах обычных веществ, будь то лимонад или молоко. Каждый ребёнок может почувствовать себя исследователем и сделать своё собственное маленькое открытие.

Некоторые дети уже не в первый раз участвуют в этой необычной школе. Ученики поделились впечатлениями от занятий.

«Мне нравятся химия и география, - говорит Дарья. - С каждым годом тут всё интереснее».

«Индикаторы, которые мы узнавали на химии, очень занимательные, - рассказывает Денис. – А ещё мне нравится, что я раньше был в младшем отряде, а в этот раз в старшем».

Благодаря «Эко-time» пущинская школа № 3 в этом году получила статус региональной инновационной площадки. Организаторы уверены, что проект продолжится, и ещё не один ребёнок, участвуя в нём, научится любить природу.

Олег ЛУСКА