понедельник, 6 апреля

ясно+1 °C

Работа воронежских учёных в соавторстве с пущинским опубликована в авторитетном научном журнале

22 янв. 2020 г., 12:31

Сотрудники Воронежского госуниверситета: Марина Холявка, Светлана Панкова, Виктория Королева, Анатолий Лукин, Валерий Артюхов в соавторстве с коллегами из Московского физико-технического института (Юлия Вышкворкина) и Института биофизики клетки РАН (Максим Кондратьев) опубликовали статью в авторитетном высокорейтинговом журнале Journal of Photochemistry and Photobiology B: Biology. Работа под названием «Influence of UV radiation on molecular structure and catalytic activity of free and immobilized bromelain, ficin and papain» посвящена поиску путей использования лекарственных средств на основе хитозана и цистеиновых протеаз в сочетании с фототерапией. Исследование имеет ярко выраженный фундаментальный характер, а также содержит важную прикладную составляющую. Опубликованный материал полезен при разработке путей комплексного использования УФ-излучения для лечения ожогов и ран, сокращения сроков заживления кожи, а также при подборе условий стерилизации лекарственных препаратов, содержащих фицин, бромелин или папаин.

Подробнее: http://www.vsu.ru/ru/news/feed/2020/01/12015

кондратьев.jpg

- В рамках данного проекта в нашей лаборатории был выполнен анализ поверхности ферментов трипсина, фицина, бромелина, коллагеназы, папаина, - рассказал Максим Кондратьев, заведующий лабораторией Структуры и динамики биомолекулярных систем ИБК РАН, к.ф.-м.н. - Суперкомпьютерные расчеты указали на те участки поверхности, за счет которых происходит многоточечное связывание молекул ферментов с матрицей носителя (хитозана и ионообменных материалов). В дальнейшем мы провели т.н. «виртуальный скрининг», т.е. масштабный поиск наиболее эффективных сшивок для ковалентной иммобилизации изучаемых ферментов. Подобное дополнение экспериментальных техник современными методами компьютерного моделирования позволило существенно сэкономить лабораторное время и реактивы, а также смоделировать принципиально новые комплексы препаратов на основе использования направленного конструирования материалов.
По мнению Максима Кондратьева, публикация статей с результатами исследований российских молодых ученых в высокорейтинговых журналах позволяет не только ознакомить зарубежных коллег с новыми данными, полученными в результате сотрудничества классических университетов и институтов Академии наук, но и претендовать на министерские гранты для развития соответствующих направлений, и, конечно, способствует привлечению молодых кадров в коллективы.