вторник, 27 июня

ясно+20 °C

Приморские ученые совместно с пущинскими создали иммуностимулирующий препарат из кукумарии

12 янв. 2017 г., 11:25

Ученые в Приморье разработали на основе кукумарии (морское беспозвоночное) препарат, предназначенный для профилактики и лечения иммунодефицитных состояний человека.

«Основой препарата является кукумариозид А2-2 - наиболее активный тритерпеновый гликозид из промысловой дальневосточной голотурии «кукумария японская», - сообщила пресс-служба Тихоокеанского института биоорганической химии (ТИБОХ) Дальневосточного отделения РАН.

Отмечается, что доклинические испытания препарата закончены.

Сотрудники ТИБОХ ДВО РАН установили, что супернизкие дозы обнаруженных в кукумарии соединений активируют иммунную систему, повышают устойчивость подопытных животных к различным инфекциям. Также увеличивается выживаемость животных после радиоактивного облучения, говорится в сообщении, говорится в сообщении.

Приморские ученые совместно с сотрудниками Института биофизики клетки (г. Пущино) и Института биомедицинской химии им. В.Н.Ореховича (г. Москва) доказали, что вещество кукумариозид А2-2 способно специфически взаимодействовать с определенными рецепторами иммунных клеток, усиливать защитные функции организма по отношению к вредоносным микроорганизмам. Статья опубликована в научном журнале Scientific Reports.

Ранее специалисты ТИБОХ в ходе исследования морских микроорганизмов обнаружили и изучили многочисленные новые биологически активные вещества, обладающие антимикробными и противоопухолевыми свойствами.

Так, ученые ТИБОХ получили из панцирей крабов и водорослей вещество, защищающее от язвы желудка. Также они доказали противоопухолевую активность соединения, полученного из дальневосточной морской губки.

Источник: ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК