Мошенники причинили серпуховичу материальный ущерб на сумму более 2 млн. рублей

20 янв. 2022 г., 10:42

Просмотры: 83


В дежурную часть МУ МВД России "Серпуховское" поступило заявление от 39-летнего местного жителя о мошеннических действиях неустановленного лица, причинившего заявителю значительный материальный ущерб в размере 2 350 000 рублей.

Установлено, что на мобильный телефон заявителя поступил звонок от неизвестного. Звонивший мужчина сообщил, что к мобильному приложению заявителя «Банк» пытаются подключить чужой абонентский номер и перевести денежные средства на имя не знакомой женщины. В свою очередь потерпевший сообщил, что в настоящий момент денежных средств на счете в данном банке у него нет, и срок действия карты закончился. На вопрос злоумышленника, о том, клиентом какого банка он является, мужчина назвал Банк. После чего разговор прекратился

Позже потерпевшему опять позвонил незнакомец и, представившись советником юстиции второй категории Генеральной прокуратуры РФ сообщил, что поступило сообщение о том, что с банковскими счетами заявителя проходят финансовые махинации и в дальнейшем он его будет курировать и прислал номер телефона для связи.

Еще через час потерпевшему позвонила женщина, представившаяся сотрудником службы безопасности банка, клиентом которого он является. Звонившая сообщила, что сейчас с целью предотвращения финансовых махинаций и выявлению лиц причастных к разглашению персональных данных, мужчина должен пройти в отделение «Банка», оформить на себя кредит в сумме 500 000 рублей. Также заявителя предупредили о том, что за каждым его шагом будут следить сотрудники службы безопасности банка и проконсультировали как он себя должен вести в отделении банка при оформлении кредита. Поверив злоумышленникам, мужчина отправился в отделение банка. Оформление кредита заняло около 1 часа. Все это время мужчина общался с мошенниками по телефону и, получив денежные средства в кассе перевел их через банкомат на виртуальную банковскую карту, названную злоумышленниками.

Далее звонившая девушка сказала, что переключит разговор на сотрудника «Центрабанка», который далее скоординирует действия. Позвонивший сотрудник, посредством мессенджера направил в адрес потерпевшего список из 10 банков, которые он должен был объехать с целью получения кредита. Но, сославшись на занятость, потерпевший прекратил разговор.

Вечером этого же дня позвонивший снова сотрудник Центрабанка убедил создать через домашний компьютер онлайн заявку в Мобильном Банке» на получение потребительского кредита в размере 850 000 рублей. Аналогично предыдущему сценарию, потерпевший по указанию злоумышленников получил кредитные денежные средства и перевел их на продиктованную виртуальную банковскую карту.

Утром на следующий день ему опять поступил звонок от представителя «Центрабанка» сообщил, что опять необходимо поехать в банк и оформить кредит. Но потерпевший сообщил, что ему нужно было на работу. В связи с этим, злоумышленник, узнав от заявителя его электронную почту, прислал последнему повестку, оформленную на бланке похожем на бланк Генеральной прокуратуры РФ для освобождения от работы по уважительной причине.

Далее, по старой схеме – заявитель оформил кредит в очередном банке, а денежные средства перевел на продиктованную ему банковскую карту.

После перевода указанной суммы звонивший сообщил, что необходимо пройти в отделение еще одного банка, что заявитель и сделал, но при оформлении кредита получил отказ в связи с отсутствием всего перечня необходимых документов.

В этот момент мужчина начал понимать, что возможно в отношении него совершаются мошеннические действия и обратился в полицию.

 

МУ МВД России «Серпуховское»

призывает граждан быть внимательнее и бдительнее!

 

- Не сообщайте никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от «личных кабинетов», СМС-пароли.

- Если вам сообщают о передвижениях по вашим счетам (оформление кредита, снятие или зачисление денег на счет и т.д.), к которым вы не имеете отношения, незамедлительно прервите разговор и перезвоните сотрудникам банка. Используйте для связи только телефонные номера, указанные непосредственно на банковских картах либо лично обратитесь в отделение банка.

Сотрудники банка никогда не просят называть никакие номера карты или коды из направленных вам сообщений.

- Не переходите по ссылкам, направленным с неизвестных номеров, это может привести к активации вирусных программ, либо установке зараженных приложений.

Также следует помнить, что деньги воруют кредитные, а отвечать придется клиенту банка.

 

Читайте также Жителей Пущина приглашают на работу в органы внутренних дел

Обсудить тему

Введите символы с картинки*