Яндекс.Погода

среда, 20 октября

дождь со снегом+2 °C

Автоэксперт – о новых ПДД: Водителей не штрафуют за то, за что следовало бы

26 апр. 2021 г., 10:03

Просмотры: 17


ГИБДД подготовила проект новых правил дорожного движения. Уже весной следующего года инспекторы получат право штрафовать водителей за использование шипованных покрышек летом, защитные плёнки на стёклах фар и повреждённый бампер. Также планируется расширить список неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машины. Это мешающий обзору видеорегистратор и ошибки в бортовом компьютере. Провинившимся грозит наказание от штрафа в 500 рублей до лишения прав.

Механизм реализации этих поправок не продуман. Такое мнение высказал «Радио 1» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. Он также считает, что сейчас водителей не штрафуют за то, за что следовало бы штрафовать.
 

«Кто будет штрафовать? Будут ли гаишники гоняться за водителями, желая получить штраф в 500 рублей? Не уверен. И откуда мы возьмём столько инспекторов ГИБДД? Что, например, мешает сейчас штрафовать водителей, у которых неисправен свет? Мы прекрасно видим, сколько на дороге «одноглазых» автомобилей – их очень много. Тут никакие приборы не нужны. Какая разница, какая лампочка, если её в принципе нет? Почему их не штрафуют в тёмное время суток? За всю мою жизнь меня оштрафовали за свет только один раз – просто забыл включить фары», – сказал эксперт

.

Максим Кадаков обратил внимание не то, что многие водители сегодня ездят на неисправных автомобилях, но каким-то образом умудряются проходить техосмотр.

«У меня возникают воспоминания о былых временах, когда тебя останавливали за просроченный талон техосмотра. У тебя абсолютно исправный автомобиль, но тебе выписывают штраф. А мимо проплывают старые, ржавые «Жигули», у которых есть талончик. Ты на хорошей иномарке, но у тебя его нет. Вот сейчас у меня загорелся на автомобиле чек неисправности двигателя. Я не знаю причину, всё работает нормально. Это может случиться из-за того, что на заправке залили некачественный бензин. Но я не понимаю, как это напрямую влияет на безопасность», – недоумевает собеседник «Радио 1».

Единственное, с чем согласен Максим Кадаков – это с тем, что зимой надо ездить на зимней резине, а летом – на летней.
 

«Аварий, которые происходят по причине неисправности транспортных средств, не так много. Но на самом деле четверть таких аварий – как раз по причине того, что виновный в ДТП ездил зимой на летней резине либо летом на шипованной, либо одно колесо у него было запасным. Вот если бы все с завтрашнего дня начали ездить на нормальных шинах, по сезону, то безопасность действительно выросла бы. Но здесь тоже много нюансов. Инспекторов с каждым годом на дорогах всё меньше. Неужели они будут останавливать вас на дороге и проверять глубину протектора? Это практически невозможно. Такое ощущение, что определённые структуры хотят создать дополнительное давление на автомобилистов», – заключил специалист.
 
https://radio1.news

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое