Карта стоек

Пущино. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 15 ноября

ясно+6 °C

Онлайн трансляция

В Пущине действует система вызова экстренных служб 112

28 июля 2015 г., 15:01

Просмотры: 238


Единый номер вызова оперативных экстренных служб 112 работает в нашем городе уже два месяца. С 1 июня поступило более двух тысяч звонков.

Единый номер вызова оперативных экстренных служб 112 работает в нашем городе уже два месяца. С 1 июня поступило более двух тысяч звонков.

За несколько секунд оценить, что произошло и кто сможет помочь пострадавшему, извлечь необходимую информацию в потоке эмоциональной речи – работа оператора службы 112 требует особой оперативности, коммуникабельности и стрессоустойчивости. «Мы принимаем поступивший вызов, производим стандартный опрос с целью уточнения информации о происшествии – где оно случилось, как зовут заявителя или пострадавшего, - рассказывает оператор службы 112 Наталья Кудряшова. - Проанализировав информацию, мы переадресуем вызов в дежурно-диспетчерскую службу экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией и зонами ответственности».

Московская область одной из первых в стране начала внедрение службы 112, система действует на территории всего региона. Сейчас в Пущине круглосуточно работает четыре оператора. В случае необходимости их замещают сотрудники единой дежурно-диспетчерской службы.

«Номер 112 в дальнейшем должен полностью заменить 01, 02, 03, 04, 05, и будет единый номер вызова экстренных оперативных служб – 112», - рассказывает заместитель главы города по безопасности Виктор Донец. Специальная аппаратура с программным обеспечением установлена в здании администрации, где находится оператор, а также в полиции и пожарной части. В пущинской больнице подобного оборудования пока нет, причина в ведомственной принадлежности. Однако вопрос обязательно будет решен. При этом оператор и сейчас передает сигналы в медицинскую службу.

Зачастую обратившемуся требуется комплексная помощь, и порой он сам не в состоянии определить, кто именно сможет её оказать. «В чём принципиальная разница – в том, что в службе 112 сидит человек, который должен быть способен мгновенно со слов человека оценить ситуацию, понять, какие спецслужбы должны быть оповещены, - поясняет Виктор Донец. - И дальше он вызывает их циркулярно. Сигналы сразу уходят в полицию, к пожарным и к медикам. И в этом случае, во-первых, скорость оповещения и обращения увеличивается, а во-вторых, экстренные службы уже получают не эмоциональную информацию».

С 1 июня до 1 ноября работа службы 112 ведется в тестовом режиме. Но тестовый – не значит вполсилы. Поскольку систему новая, она требует и новых подходов, в том числе технических – отладки линий связи и решения возникающих вопросов. При этом принимаются и обрабатываются все звонки, среднее временя – 1 минута. «От 30 до 40 в день. В настоящий момент не очень много вызовов, но все равно нужно быть начеку, потому что сигнал может поступить утром, днем, вечером – в любое время суток», - поясняет оператор Наталья Кудряшова.

Продолжают работать и прежние телефоны экстренных служб. Сейчас операторы 112 фиксируют более 70 процентов сигналов, непринятые «уходят» в центр экстренных вызовов Московской области в Подольске. Есть и определенная часть сброшенных звонков.

Работа в тестовом режиме выявила некоторые трудности. К примеру, то, что компьютер с работающей программой 112 в перерыве между звонками уходил в спящий режим. Следующий позвонивший мог не дождаться и положить трубку. Проблема была решена, и процент непринятых вызовов значительно уменьшился. Есть и другие сложности. «Из города Пущино на нашу пущинскую ЕДДС попадают, в основном, «Билайн» и «МТС». И, соответственно, местные телефоны. «Мегафон» не попадает. То есть если владелец номера этого оператора набирает 112 в поле зрения Пущино, он сразу «уходит» на центр 112 в Подольске», - рассказывает начальник ЕДДС г. Пущино Сергей Дорощук.

«Изобретательности требуют вызовы, которые поступают к нам из других районов Московской области, - признается Наталья Кудряшова. - Например, Ступинский. Нужно принять решение, что делать дальше, потому что это вне зоны нашей компетенции. Мы переводим звонок на операторов служб Ступинского района».

За время работы в тестовом режиме все недостатки будут устранены. Два месяца в подобном формате позволили набраться опыта и пущинским операторам, поскольку, по сути, обучение для них – это практика.

Если говорить о поступающих звонках, то в основном сигналы о помощи касаются вызова полиции и скорой. «Дорожно-транспортные происшествия, хулиганские выходки – несколько раз было нападение на людей, - рассказывает Сергей Дорощук. - Есть сложные вопросы, мы пытаемся на них ответить и переправить в те дежурные службы, которые этим занимаются».

Фиксируется и довольно много ложных вызовов. К примеру, бывает, что телефон разблокировался, сработал в кармане и сам набрал экстренный номер. «Не все знают о том, что у них в телефоне находится такой номер, а он есть, особенно в новых моделях. Его можно набрать, даже если аппарат заблокирован, - сообщает начальник пущинской ЕДДС Сергей Дорощук. - Взрослые дают детям поиграть с телефоном – к нам зачастую приходит ложных сигнал. Даже если телефон без симки или заблокирован, он всё равно выйдет на нас».

«В системе определяется номер заявителя, мы имеем возможность перезвонить на него, - добавляет Наталья Кудряшова. – Даже если человек нажал случайно, а оператор принял его вызов, мы можем ему перезвонить и уточнить информацию, ошибся он или действительно хотел, чтобы его с кем-то соединили».

Еще один вид работы – справочный. Операторы подсказывают необходимые заявителям телефоны и адреса, временами даже решая возникшие проблемы прямо в ходе беседы.

После перевода всех экстренных номеров на единый 112 количество звонков увеличится, однако специалисты рассчитывают справиться и с таким объемом работы.

Диана ЛАРИОНОВА